Санкт-Петербург
ул.Сестрорецкая д.8
ст.м. "Черная Речка"
+7(812) 431-11-14
Услуги
Новости
20 Дек 2016 Смена кодов доходов и вычетов для справок 2-НДФЛ!

Приказ ФНС России от 22.11.2016 № ММВ-7-11/633@ "О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@ "Об утверждении кодов видов доходов и вычет...

7 Ноя 2016 Предоставление отчетности по страховым взносам в МИФНС

   С 01.01.2017 г. страхователи будут представлять отчетность по страховым взносам на ОПС и ОМС в налоговые органы в составе единой отчетности по всем видам социального страхования.
&n...

1 Мар 2016 Ежемесячный отчет ПФР

У работодателей появляется обязанность представлять в Пенсионный фонд дополнительную ежемесячную отчетность....

Контрольная закупка

На сотрудников налоговых органов возлагается обязанностьконтролировать соблюдение требований к применению ККТ в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации». При этом работники данной службы не уполномочены проводить контрольные закупки. Дело в том, что действующее законодательство относит контрольные закупки к оперативно-розыскным мероприятиям. То есть проводить их вправе только уполномоченные органы (ст. 13 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ). Налоговые инспекции к таковым не относятся. А раз так, то и расценивать результат контрольной закупки как правонарушение не может. Таким образом, по результатам контрольной закупки, проведенной налоговыми инспекторами самостоятельно, организация не может быть привлечена к административной ответственности. Подобные выводы также подтверждает многочисленная судебная практика:
- Постановление Президиума ВАС РФ от 16.06.2009 № 1000/09;
- Определение ВАС РФ от 04.09.2009 № ВАС-11249/09;
- Определение ВАС РФ от 30.06.2009 № ВАС-7199/09 и др.
Также ФНС России рекомендует налоговым инспекциям при решении вопроса о правомерности проведения контрольных закупок учитывать арбитражную практику, сложившуюся в данном регионе (письмо ФНС России от 11.01.2009 № ШС-22-2/1@).
Однако следует отметить, что если товары приобретаются сотрудниками налоговых органов в личное пользование, то закупка не считается контрольной (письмо Минфина РФ от 07.02.2006 № 03-01-15/1-12). По мнению Минфина РФ, приобретение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, товаров или услуг в личное пользование подпадает под действие подп. 1 п. 1 ст. 28.1 «Возбуждение дела об административном правонарушении» КоАП. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения такого правонарушения. (п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ). Здесь также присутствует многочисленная судебная практика, признающая за налоговыми органами право совершать подобные закупки, так как соответствующий вид контроля входит в их компетенцию:
- Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.10.2008 № А21-2015/2008;
- Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10.05.2006 № ФО3-А51/06-2/1259;
- Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.07.2004 № ФО4-5024/2004(А70-3099-27) и др.
Таким образом, если работником налоговой инспекции был приобретен товар для личного пользования (т.е. после проведения закупки товар не был возвращен продавцу) и при этом были выявлены нарушения при использовании ККТ, налоговые органы могут привлечь организацию или индивидуального предпринимателя к ответственности.
На практике, проверяя применение кассовой техники, налоговые инспекторы сами могут допустить нарушения. Как свидетельствуют нормы действующего законодательства и арбитражная практика, это может избавить фирму от наказания. Причем даже в том случае, если ее вина будет доказана.
Но, мы не рекомендуем ждать ошибок от налоговых органов, мы рекомендуем не допускать ошибок. А в случае возникновения вопросов, Вы всегда можете обратиться к Профессиональному бухгалтеру за дополнительной консультацией.
Также возможно представление Ваших интересов в суде по данному вопросу.
 

Возврат к списку


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Хотите заключить договор на бухгалтерское обслуживание?

  1. Мы ждем Вас у нас в офисе по рабочим дням с 11.00 до 17.00 без перерыва на обед.
  2. Не забудьте взять весь комплект регистрационных документов Вашей компании
  3. Ознакомиться с типовым договором вы можете в разделе Документы

Вам требуется разовая помощь бухгалтера?

  1. Необходимую консультацию Вы можете получить бесплатно по электронной почте, заполнив форму обратной связи.
  2. Разовые услуги могут быть оказаны дистанционно.
  3. По всем вопросам Вы можете обратиться по телефону (812) 431-11-14 или заполнив форму обратной связи